Дизайн коммерческих помещений

Дизайн коммерческого помещения является первым этапом комплексного процесса разработки интерьера для бизнес-объекта. Уникальному наружному дизайну, внутреннему комфорту и практичности принадлежит не последнее значение как составляющим имиджа предприятия.

Создание проекта коммерческого здания подразумевает определённые особенности. Требуется, кроме обеспечения удобной атмосферы для сотрудников, продумать организацию представительских офисных зон (ресепшн, комнаты для переговоров, кабинеты для руководителей), а также выполнить требования нормативов, которые предъявляются в отношении коммерческих помещений. Ещё в большей части случаев для офисных помещений, которые находятся внутри бизнес-центров, предусмотрены технические требования, которые предъявляет управляющая фирма.

Главные правила проектирования коммерческих помещений

Чтобы качественно выполнить такое задание, нужно учитывать каждую составляющую. Дизайнеру необходимо принимать во внимание, кроме пожеланий клиента, также специфику помещений (их высота, имеющиеся коммуникации, состояние, особенности планирования). Проект дизайна помещения коммерческого назначения основан на 3-х правилах:

  • он должен соответствовать техническому заданию;
  • должен отвечать санитарным требованиям;
  • должен содержать эффективные решения, позволяющие вписаться в имеющийся бюджет.

В тех помещениях, где планируется присутствие детей, а также внутри помещений, которые предназначены для торжеств, преобладают яркие цвета. В медицинских заведениях важны мягкая палитра и строгие линии. В торговых учреждениях и в офисах дизайн нередко связан с бренд-буком.

Стадии проектирования

Основная цель при разработке коммерческого дизайна — придание коммерческому объекту эстетичности и функциональности. С этой целью, предварительно обсудив всё с клиентом, дизайнер выезжаёт на объект, чтобы осмотреть его, замерить размеры и проконсультировать заказчика. Цена проекта определяется множеством факторов. Это разрабатываемая площадь, первоначальное состояние объекта, выбранный стиль, техническое задание клиента. Всегда возможно достижение оптимального баланса, который удовлетворяет выделенному бюджету.

Коммерческий дизайн интерьера включает:

  • планировку;
  • разработку стиля (визуализация в формате 3D либо создание мудборда с целью зрительного представления проекта дизайна);
  • разработку рабочих документов;
  • создание спецификаций;
  • составление сметы;
  • выбор декора (при желании заказчика);
  • авторский надзор (при желании заказчика).

Из чего будет состоять будущий проект — регламентируется клиентом, который учитывает указания сотрудника архитектурного бюро. Одним из плюсов обращения к дизайнерам частной студии является гибкий подход.

Популярные стили

Мода позволяет корректировать интерьерный дизайн помещений коммерческого назначения. Сейчас популярны такие направления, как минимализм, лофт и эко–дизайн. Именно они составляют ТОП-3 наиболее распространённых стилей в России.

  1. Тенденции минимализма имеют всегда выгодный вид в производственном или офисном интерьере. Минимализм отличается практичностью. Кроме экономии расходов на отделочные материалы, этот стиль удобен для реализации акцентных решений, которые диктует бренд-бук.
  2. Лофт привлекает представителей бизнеса тем, что в нём гармонично сочетаются современность и традиции. С помощью этого стиля люди могут объединиться в едином пространстве для работы, создавая «живую» творческую обстановку. Коммерческий интерьер в стиле лофт нельзя назвать бюджетным, однако данный вариант дизайна значительно окупится во время работы компании.
  3. В случае, если в основе бизнеса лежит обслуживание клиентов, хорошо подойдёт эко–дизайн. В плане затрат оформление коммерческого интерьера в данном стиле является доступным. В его основе лежат природные тона и натуральные материалы. В подобной обстановке хорошо себя чувствуют и клиенты, и сотрудники.